Методология структурного проектирования SADT

       

Различие между входными дугами и дугами управления


В методологии SADT между входными дугами и дугами управления существует определенное различие. В этом заключается одно из главных отличий SADT от других методологий структурного анализа. Можно возразить, что для описания системы достаточно только входов и выходов функций преобразования. Однако, делая различие между входными дугами и дугами управления, SADT дает аналитику возможность точно описать ограничения, накладываемые на функции преобразования. Ограничения позволяют получить более верное представление о работе системы, поскольку они описывают факты и правила, которым должны следовать функции преобразований.

Рассмотрим функциональный блок собрать на рис. 5-3, преобразующий сиденье, набор ножек и спинку в стул. Описание с помощью потока данных на этом бы закончилось. SADT же позволяет аналитику дать дополнительную информацию о блоке собрать. Рис. 5-3 показывает, что для правильной работы блока собрать требуется чертеж. Очевидно, что чертеж не является частью конечного стула, но он играет важную роль в функции собрать. Без чертежа сборка стульев может оказаться совершенно неоргани-

Рис. 5-3 Отделение входов от управлений

зованной активностью. В лучшем случае возможны различные стратегии сборки. Добавив дугу управления чертеж, аналитик дает четкое указание - при сборке стульев следует руководствоваться только чертежом.

Точно определив, что чертеж управляет блоком собрать, аналитик не делает больше никаких предположений. Это создает благоприятную ситуацию для более сильных утверждений. Например, дуга управления на рис. 5-3 могла бы иметь метку чертеж и особые указания, означающие, что чертеж является стандартным руководством при сборке. Особые указания также должны учитываться при сборке даже в исключительных случаях. Без дуг управления SADT описание системы невозможно было бы интерпретировать настолько легко и точно. Различие между входными дугами и дугами управления - действительно мощное средство графического языка SADT.



Содержание раздела